Тема: По поводу идеальной двери | Форум Стальные Двери и Замки. | Страница: 1

Страница: 1

Автор: Урьев

Дата: 17.12.2007 18:28

С точки зрения ТРИЗ идеальная дверь - это когда есть функция, т.е. создание преграды, но нет самой двери. Либо непроходимый проем, либо самозарастающая стена. Но, похоже, это из области футурологии. А идеальный запор, соответственно, когда дверь сама выполняет все функции замка. Это уже вполне реализуемо. Может кто предложит решение. Например ригель по всему периметру. Либо две двери одна за другой, одна открывается наружу, другая внутрь, соединяемые при запирании в единое целое. Конструкция должна быть технологичной, механически простой.
Есть идеи?


Автор: Иванов

Дата: 17.12.2007 20:02

"urz С точки зрения ТРИЗ идеальная дверь

Гхм. я, конечно извиняюсь, Вы апологет Альтшуллера? :confused:

Просто так ТРИЗ вряд ли кто-то вспоминает... :eek:

"urz Либо непроходимый проем, либо самозарастающая стена. Но, похоже, это из области футурологии.

...

Обратите внимание на Н15 - это значительно ближе к поставленной задаче, чем мифическая двустворчатая или "самозарастающая" дверь.


Автор: Павел М.

Дата: 17.12.2007 22:16

"urz Есть идеи?
Есть реализуемые. Вот например силовое поле вместо двери :)


Автор: Иванов

Дата: 17.12.2007 23:05

"Павел М. Есть реализуемые.

А где?


Автор: SAWWA

Дата: 18.12.2007 02:32

Ща, постараюсь кое чего выложить, если не отрубит провайдер


Автор: SAWWA

Дата: 18.12.2007 02:59

В тему про новинки из техники, в фильме DOOM есть решение проблемы обеспечения безопасности.. в итоге пока фантастика.. но... как будет звучать.. нанодверь от Немана.. без петель.. единое целое со стеной..даже крепче стен.. НО техника не стоит на месте..


Автор: Урьев

Дата: 18.12.2007 08:22

"Иванов
чем мифическая двустворчатая

Имелось в виду не две створки, как у шкафа, а две двери в одном проеме, тамбуром.
Тогда, соединяя обе двери, так сказать "по всей толщине", получаем практически цельную стену.


Автор: Иванов

Дата: 18.12.2007 10:09

"urz Имелось в виду не две створки, как у шкафа, а две двери в одном проеме, тамбуром.
Тогда, соединяя обе двери, так сказать "по всей толщине", получаем практически цельную стену.

Да я понял. Но с такими решениями не сталкивался, поскольку технически это еще труднее реализуется, а прочность все равно не больше прочности периметра.


Автор: Урьев

Дата: 18.12.2007 11:11

Собсно, тема и начата с целью вызвать волну идей, отличных от традиционных решений. Может чего родим. Не обязательно в таком именно варианте.


Автор: SAWWA

Дата: 18.12.2007 12:20

По поводу силового поля..


Автор: kodet

Дата: 18.12.2007 17:27

"urz А идеальный запор, соответственно, когда дверь сама выполняет все функции замка.
Выходит, что не дверь выполняет функции замка, а замок одновременно совмещает в себе два свойства - охранную и защитную. Получается один большой, даже огромный, замок.


Автор: Иванов

Дата: 18.12.2007 17:37

"urz Собсно, тема и начата с целью вызвать волну идей, отличных от традиционных решений. Может чего родим. Не обязательно в таком именно варианте.

Я ничего не имею против, но случаев, что таким образом что-то серьезное рождалось не припомню.

Лет 20 назад слышал про какую-то разработку замка, где для движения ригеля использовалась скоба из сплава сплава с памятью, поворот ключа вызывал протекание тока по ней, и через минуту она изменяла свою форму и дверь открывалась. Как "+" приводилась информация о том, что при пожаре такой замок открывался автоматически перед началом разрушения. Но найти ничего не удалось, либо это все утка, либо вояки засекретили. Да и дверной замок, который открывается несколько минут - плохой замок, вот для сейфа - да, самое то.


Автор: SAWWA

Дата: 18.12.2007 18:32

такой замочек можно открыть при помощи портативного газового паяльника за 10 баксов, нагрев замочную область.. а замочек думаю, что более 1000 баксов стоить будет.. так сказать, обманув замок.. сделав ему пожарную тревогу..


Автор: Иванов

Дата: 18.12.2007 19:34

"SAWWA такой замочек можно открыть при помощи портативного газового паяльника за 10 баксов, нагрев замочную область.. а замочек думаю, что более 1000 баксов стоить будет.. так сказать, обманув замок.. сделав ему пожарную тревогу..


Там суть была в том, что скоба во всю дверь (высоту), соответственно думаю и паяльной лампой не прогреешь как надо.


Автор: SAWWA

Дата: 18.12.2007 23:42

прідётся тогда 50 литровый газовый баллон с кислородом тянуть..


Автор: Иванов

Дата: 19.12.2007 00:05

"SAWWA прідётся тогда 50 литровый газовый баллон с кислородом тянуть..

Термитом тогда уж, как рельсы в 30-40 годы варили железнодорожные... порошок алюминиевый смешанный с оксидом железа - если правильно поджечь (нужны высокотемпературные растопки) достаточно хорошо горит - восстанавливается железо из оксида, раньше применялся для сварки широко, сейчас остались несколько типов термитных карандашей.


Автор: SAWWA

Дата: 19.12.2007 00:12

Кислородом всёж привычнее.. главное - чтоб арматура запорная надёжно работала.. да и без применения воды.. а то .. пуфф и без башки..

Термит.. - ВЕЩЬ.. думал о нём.. тут проблема столько крупнозернистого аллюминия достать..самому пилить придётся.. да и с инициирующим поджиг промежуточным веществом разобраться надо.. давно думаю.. знакомых химиков спрашивал.. реально.. только вот стрёмно как то.. башка одна..
это ж какая термитная шашка должна быть, чтоб рез метра на 2 длины сделать..???


Автор: Иванов

Дата: 19.12.2007 00:26

"SAWWA это ж какая термитная шашка должна быть, чтоб рез метра на 2 длины сделать..???

Тут другая проблема - греть придется вертикаль.
Собственно, состав не тайна, конечно у железнодорожников ничего не осталось, но можно поспрашивать, наверняка стратегические запасы какие есть. Для поджига как раз годятся эти самые термитные карандаши.

Появляются же на рынке откуда-то новехонькие полотна от рельсовых пил - ну те, которыми два мужика рельсу за час перерезали без электричества и автогена - у меня дед был железнодорожный мастер в свое время, рассказывал, только я еще сопляком был, интереснее было на речку да на велосипеде погонять...


Автор: SAWWA

Дата: 19.12.2007 00:55

кстати, неплохой материальчик эти полотна.. для разных полезных вещичек применять можно.. сам свой первый китбор так и делал.. (правда.. перестарался в первой .. с натягом.. а вещь приятная.. главное - что комфортно сувальды перебирать.. ничего не соскакивает.. чудно.. )


Автор: Иванов

Дата: 19.12.2007 01:16

"SAWWA кстати, неплохой материальчик эти полотна.. для разных полезных вещичек применять можно.. сам свой первый китбор так и делал.. (правда.. перестарался в первой .. с натягом.. а вещь приятная.. главное - что комфортно сувальды перебирать.. ничего не соскакивает.. чудно.. )

Да, ну их с такой целью на рынках деды и продают...
А еще бывают проковки из клапанов - тоже ничего.


Автор: SAWWA

Дата: 19.12.2007 01:35

угу.. стоят млин.. 4 бакса.. полотна.. но заметил, что лучше всего идут - советские, НО НЕ БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ.. без напряжений .. в структуре.. так не скалываются при нагрузке


Автор: Иванов

Дата: 19.12.2007 04:06

"SAWWA угу.. стоят млин.. 4 бакса..

Однако, сосиски на рынке... (С)
:eek:

Правда, насколько я в курсе их берут для изготовления самодельных ножей (в частности для обвальщиков мяса), что и объясняет высокую стоимость заготовки, поскольку сам конечный продукт недешев.


Автор: R.M.N.

Дата: 19.12.2007 13:38

"SAWWA обманув замок.. сделав ему пожарную тревогу..
А, учитывая, как "быстро" приходят на помощь....ну, вы сами все понимаете


Автор: Павлов В

Дата: 19.12.2007 19:03

Год назад испытывал современные термитные карандаши на дверях Неман. Полная ерунда! Шума и дыма много, а результат... Да еще на дверях с отсутствием возможности "продуть расплав" (Н-7) взрываются! Видимо присходит лавинообразный разогрев карандаша. Чуть рабочего не покалечил.


Автор: Иванов

Дата: 19.12.2007 19:29

Да, нет, разговор о использовании их для поджига массивной термитной закладки.
Так-то, конечно, ерунда, я тоже как они появились лет 9 назад купил и попробовал - напоминает фальшфаер, при "сварке" надо выдерживать зазор, иначе коптит, а не варит, да и не сварка это вовсе, а пайка медным припоем. Так что, конечно, баловство. Да оно и видно, не прижились они...

Кому любопытно - могут поглядеть:




Автор: Иванов

Дата: 19.12.2007 19:44

Чего нашел... :)

"ОКСАЛ" - ДВОЙНОЙ АГЕНТ

Еще не утихли разговоры о продаже в магазинах линеек и крючков, отпирающих автомобили без ключей, еще не испарился из замочных скважин жидкий азот, как дошли до нас слухи о некой "волшебной палочке", способной и сваривать, и резать металл.

Денис БОРОВИЦКИЙ

Возможно ли такое: чтобы получить сварное соединение, потребуются лишь коробок спичек, брезентовая перчатка, очки да небольшой карандашик, напоминающий столбик спрессованной металлической стружки? Теперь остается лишь поджечь фитиль..
Вот именно от того, в каких целях будет поднесена к фитилю спичка, и зависит - во вред или на благо пойдет мощь карандаша. Начнем, как подобает, с того, что приносит пользу.
Итак, роль сварочного аппарата (его нарекли "Оксалом") исполняют здесь рукоятка и картонная оболочка карандаша, а его содержимое - смесь порошков флюса, присадочного материала и термитной смеси - служит рабочим телом.
По какому принципу работает карандаш? Термитный заряд, перемешанный с названными компонентами, сгорая, расплавляет их и переносит в зону сварки. Флюс защищает сварочную ванну от воздействия окружающей среды, а присадки восполняют выгоревшие легирующие элементы. Температурный диапазон, допускающий применение сварочных карандашей, весьма широк: от -100 до +100° С. Погодные условия, а также магнитные и электрические поля процессу не помеха: ведь никакого контакта с сетью высокого напряжения нет. И все же меры безопасности, принятые при обычных сварочных работах, не помешают. И запомните еще: чтобы избежать ожога паром, категорически запрещается тушить карандаши водой!

ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ
"Оксал-1". Возможности самого маленького "Оксала" ограничиваются сваркой низколегированных сталей толщиной от 0,5 до 1,5 мм. Исходя из этого, мы сочли, что малютке вполне по силам приварить отвалившийся кронштейн лючка бензобака VAZ 2102 (конечно, не на машине). Никаких особых требований к подготовке свариваемых поверхностей в инструкции не обнаружили, поэтому протерли детали тряпкой и приступили к делу.
Вспыхнув бенгальским огнем, карандаш начал стремительно таять. Время его "жизни" по инструкции всего 20 секунд. Варим! А вот и первые трудности. Горящий конец карандаша следует держать в 3-5 мм от сварочного шва. Соблюсти это простое, на первый взгляд, требование оказалось не так-то легко. Стремительность процесса и яркий сноп пламени не позволяют точно оценить расстояние, к тому же есть опасность перегреть или прожечь детали. В результате шов получился неравномерным (много металла разбрызгано по периферии), а деталь сильно повело.
Вывод: для сварки тонких листов металла применять сварочный карандаш нежелательно. Если же он вас все-таки устроит, то прежде, чем приступить к делу, попрактикуйтесь.
"Оксал-2". Обещает сварить стальные детали толщиной 1,5-3 мм, а также обеспечить надежный контакт медных проводов диаметром до 13 мм. Вроде бы, лучшего сварщика для гаражных и дачных работ не сыскать. Посмотрим, как он справится с уголком № 30.
За плечами хоть и маленький, но все же опыт. Прижимаем уголки друг к другу. Зажигание! Детали достаточно массивные, поэтому стараемся основательно прогреть их. Ведем "пламя" вдоль шва, стараясь соблюдать оговоренное инструкцией расстояние до поверхности. Работа закончена. Остатки карандаша догорают на асфальте. Под шлаковой коркой обнаруживаем неказистый, но крепкий шов, хотя детали явно перегреты (металл местами потек). Ударяя уголки об асфальт, проверяем соединение на прочность - выдерживает!
Вывод: в гараже, в дальней дороге, на даче наличие в комплекте инструмента сварочного карандаша "Оксал-2" не будет лишним.

МАХМУД, ПОДЖИГАЙ!
"Оксал-М" - самый большой и самый мощный сварочный карандаш в "оксаловском" семействе. Ему подавай работенку погорячей. Сварить чугунные детали толщиной от 3 до 7 мм с предварительным нагревом паяльной лампой, а также соединить стальные листы толщиной 3 мм без предварительного прогрева, как утверждает производитель, вполне ему по силам. Проверять не стали. Нас интересовало другое, и мы задались вопросом, который наверняка уже заставил содрогнуться кое-кого из владельцев механических противоугонок - а не станут ли применять карандаш в качестве резака? Что ж, попробуем пережечь стальной стержень замка "педаль-руль".
Итак, кто кого? 2800° С и примерно 20 секунд против стального 13-миллиметрового стержня, защищающего автомобиль, и никаких правил. Секунда, две, пять. Под натиском огненного потока стальной стержень накалился докрасна, но не уступил противнику ни миллиметра. Шесть - багровый от температуры металл все еще сопротивляется атаке пламени. Семь, восемь... Серебристый ручеек расплавленного железа извещает о победе огня. На восемнадцатой секунде запор сдался.
Однако надежда, как известно, умирает последней. Тем более, что "работали" мы не в салоне автомобиля и погибшая в неравном бою противоугонка была отечественным продуктом. А ведь машины сплошь и рядом защищены титулованными импортными изделиями. Рискнем?
На сей раз плацдармом для эксперимента служит "восьмерка", орудием преступления - все тот же "Оксал-М", а "форт-ноксом" - весьма дорогая механическая противоугонка от очень именитых родителей (марку сознательно не приводим). Поскольку требовалось не только обезвредить "сторожа", но при этом не причинить машине вреда, изготовили дополнительное оборудование - стальной защитный экран.
План действий: проникаем в салон автомобиля, изолируем огнеупорным материалом сопрягаемые с противоугонкой поверхности (наряду с экраном использовали пожарную асбестовую попону), режем скобу, фиксирующую рычаг переключения коробки передач.
...Привычно вспыхнул фитиль - поехали! Направляем огненный поток на центр стальной дужки, время пошло. Один, два, три - "иностранец" с достоинством сдерживает натиск огня. Шесть, восемь, десять, одиннадцать - сгорела большая часть карандаша. Неужели охранник выстоит? Двенадцать, пятнадцать - и оборона противника сломлена. Еще пять секунд - и рычаг свободен. Карандаш отдал борьбе всего себя - сгорел без остатка.
Но что это? В салоне запахло горелой пластмассой! Мигом сбрасываем защитные покрывала и принимаемся тушить декоративную панель: многослойная сталеасбестовая защита не выдержала - и через открывшуюся брешь огонь и расплавленный металл добрались до обивки пола.
Вывод: злоумышленнику вряд ли стоит пробовать орудовать "Оксалом" в салоне автомобиля - это весьма опасно. К тому же в его снаряжение должны входить огнетушитель и асбестовое одеяло, что непременно привлечет внимание окружающих.
Сварочные карандаши "Оксал" уже предлагают в магазинах. Надеемся, все они попадут в добрые руки. В дальней дороге, в полевых условиях, на даче, в гараже "Оксал" позволит без больших затрат решить локальные "сварочные" проблемы, особенно в качестве скорой помощи. Кстати, в декабре в Москве карандаш можно было купить по цене от 30 до 50 руб., в зависимости от модификации.

[RIGHT]Источник: - автомобильный журнал "За рулем".[/RIGHT]


Автор: SAWWA

Дата: 20.12.2007 00:37

Для разрезания противоугонок неплохо применяют болгарки на аккумуляторах.. правда, 300-400 баксов .. но реально и меньше дыма и огня.. и быстро


Автор: Иванов

Дата: 20.12.2007 00:56

"SAWWA Для разрезания противоугонок неплохо применяют болгарки на аккумуляторах.. правда, 300-400 баксов .. но реально и меньше дыма и огня.. и быстро

Ты мне скажи, зачем тащить аккумулятор, когда он уже есть в авто? Насколько я в курке, прикуриватель противоугонками не отключается практически никогда...

Опять насколько я в курсе, никто не режет каленую скобу, нафига, если можно обрезать ручку коробки, а затем оторвать нафиг этот запор и насадить на ручку трубку с рукояткой?.


Автор: SAWWA

Дата: 20.12.2007 01:03

Понятно, просто у знакомого так хитро блокиратор коробки стоит в Шкоде, тут главное - цилиндра аблоевского краешек того и всё, +нехитрое движение отвёрткой..

а поповоду аккумулятора на борту.. зимой.. в мороз.. да и староватый.. не знаю, хватит ли ёмкости, должно на минуту вроде..


Автор: Иванов

Дата: 20.12.2007 01:09

"SAWWA Понятно, просто у знакомого так хитро блокиратор коробки стоит в Шкоде, тут главное - цилиндра аблоевского краешек того и всё, +нехитрое движение отвёрткой..

В машине сложно сделать что-то серьезное - уж больно металл тонкий :(
Я глядел как на Логаны ставят блокиратор коробки - все сопливенькое, плюс перфоключ, который бампануть самое то, тоже никаких скоб на поверхности нет.

"SAWWA а поповоду аккумулятора на борту.. зимой.. в мороз.. да и староватый.. не знаю, хватит ли ёмкости, должно на минуту вроде..

Это точно, я не подумал.
И главное, не угонишь... правда появились в последнее время довольно дешевые переносные аккумуляторы для запуска движка, а там основной согреется, да подзарядится.